Кредит для малого бизнеса

Неблагополучный подросток

Вложение всех накопленных за несколько лет сбережений, деньги, взятые у друзей и родственников или вырученные от продажи автомобиля – все эти способы поиска стартового капитала для открытия малого бизнеса не понаслышке знакомы большинству предпринимателей. Однако просто основать своё дело недостаточно. Уже через небольшой промежуток времени потребуются дополнительные средства просто на поддержание неокрепшего бизнеса, не говоря уже о его развитии. Работают ли программы кредитования малого бизнеса, которые сегодня созданы большинством банков по отношению к молодым компаниям?

Ответ здесь однозначен: нет. Как правило, банки отказывают в кредитовании компаниям, которые оперируют на рынке данного региона менее полугода, хотя в последнее время некоторые банки предлагают кредитные продукты для фирм старше трёх месяцев, работающих в сфере торговли. Основная проблема состоит в том, что молодой бизнес считается банкирами рисковой зоной для вложения денежных средств. Конечно, риск здесь гораздо меньше, чем при финансировании стартапа, однако достаточно сильный для того, чтобы банк отказался от кредитования молодого малого предприятия или организации. Таким образом, предпринимателям не остаётся ничего другого, как только опять пойти по знакомым или оформить потребительский или неотложный кредит, что возможно только при хорошей зарплате. Так, если бизнесмен получает 1500 – 2000$, он может рассчитывать на кредит в размере до 30000$, однако и процент будет довольно высоким.

Кредитное совершеннолетие

Ну, вот трудный этап жизни фирмы преодолён и она вошла в период своей жизни, когда кредитование стало более или менее доступным. Казалось бы, получить столь необходимые денежные средства стало проще. Это не совсем верно. Для того чтобы получить кредит необходимо предоставить залог. Конечно, существуют и беззалоговые кредитные продукты, но вряд ли банк решиться выдать такой кредит молодому, да ещё и малому бизнесу.

Оптимальным для банка залогом является имущество. Особенно цениться недвижимое имущество, которое, если использовать его в качестве залога, фактически гарантирует предпринимателю получение кредита. Кроме того, в роли залога может выступать любое другое имущество, будь то личный автомобиль, товар в обороте или оборудование. Помимо залога, банк должен оценить эффективность бизнеса, его платёжеспособность, которая зависит от прибыли. Для этого банк проводит аудит бизнеса. Аудит проводится после подачи заявки на получение кредита, которая содержит в себе сведения о виде деятельности компании и о необходимом ей кредитном продукте. После того, как заёмщик размещает заявку ему необходимо предоставить наиболее полные данные о текущем состоянии бизнеса, а также указать размер кредита и срок, на который он требуется. Необходимо отметить, что первыми в очередь на кредит стоят малые предприятия, прибыль которых считается высокой. В России понятие высокой прибыли выходит далеко за рамки принятых в развитых странах 12%.

Заявка на получение кредита рассматривается банком в срок от трёх дней до полумесяца, хотя, как показывает практика, рассмотрение может затянуться и на месяц. После этого бизнесмен получает положительное решение, либо отказа банка от выдачи кредита.

Цифры и выводы

Согласно статистическим данным, средний размер кредита, который просит у банка малые предприятия в России составляет от 50 до 300 тысяч рублей. На первый взгляд сумма не столь уж большая, однако, на практике получить её совсем непросто. Поэтому большей популярностью у бизнесменов в данное время пользуются потребительские кредиты. Причина нелюбви банков к кредитованию малого бизнеса, по высказываниям большинства банкиров, состоит в том, что оно сопряжено с большим риском. Однако в процентном выражении риски составляют всего 0,1 - 3,5%. Это процент, который позволяет относиться к кредитованию малого бизнеса с большим энтузиазмом. Не все банки желают сотрудничать с бизнесменами, но и не все бизнесмены хотят брать кредиты в банке. Подавляющее большинство из них мотивируют это необходимостью вносить залог, а также высокими процентными ставками. Но если малые предприятия, которые оперируют на рынке более полугода, ещё могут на что-то рассчитывать, то кредитование молодого бизнеса, а уж тем более кредитование стартапов находится за пределом всех мечтаний.

Для того чтобы сгладить негативное впечатление, необходимо сказать, что некоторые банки заявляют о кредитовании малого и среднего бизнеса, как об одном из приоритетных направлений деятельности. Создаются новые кредитные продукты, и интерес к сотрудничеству с малыми предприятиями возрастает. Пока это только тенденция, а уверенно говорить о результатах можно будет через несколько лет.

Источник: Бизнес в кредит

При цитировании материалов, гиперссылка на Бизнес в кредит обязательна

Наши услуги

Разделы сайта "Бизнес в кредит.ру"

Программы банков по кредитованию бизнеса

Новости кредитования бизнеса

Мы гарантируем стабильное будущее!